Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Анализ информации, размещенной на официальных сайтах учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) и информационных стендах в помещениях учреждений образования, показал, что обеспечена открытость и доступность следующей информации:
1. Общая информация об учреждении образования:
полное и сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;
дата создания учреждения образования, сведения об учредителе;
учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя учреждения образования);
структура учреждения образования, режим, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения образования.
2. Информация о деятельности учреждения образования:
сведения о видах предоставляемых услуг;
копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены на услуги, перечень оказываемых платных услуг, цены на услуги;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг учреждением образования;
информация о планируемых мероприятиях;
информация о выполнении муниципального задания, отчет о результатах деятельности учреждения.
3. Иная информация:
информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению учредителя учреждения образования;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению учреждения образования;
результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждением образования, а также предложения об улучшении качества его деятельности;
план по улучшению качества работы учреждения.
Выводы по результатам обобщения информации, размещенной на официальных сайтах учреждений образования и информационных стендах в помещениях учреждений образования:
1. Информация о деятельности, размещенная на информационных стендах в помещениях указанных учреждений, соответствует ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами;
2. Информация о деятельности, размещенная на официальных сайтах указанных учреждений, соответствует ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
Вывод:
доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг в учреждении – 98,3%
доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов –50%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателей услуг при непосредственном обращении в учреждение – 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение –100%
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при использовании дистанционных форм взаимодействия – 100%
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора учреждения) –100%
доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг – 100%
доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в учреждении – 100%
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД), осуществляемой Муниципальными общеобразовательными учреждениями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
Цель исследования – произвести оценку условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями г. Железногорска на современном этапе социального развития.
Задачи исследования:
- провести анализ сведений об образовательной организации, представленных на официальном сайте организации в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- выявить мнение населения о качестве условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями г. Железногорска Курской области
- выработать рекомендации по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями г. Железногорска Курской области.
Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями образования:
анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»);
анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нём правилам;
респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании.
Сбор данных по показателям независимой оценки качества оказания услуг осуществляется организацией-оператором методом анкетирования.
Предложения по совершенствованию деятельности учреждения
По критерию «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» обеспечить: по Пункту «Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов» обеспечить:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами
2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
По критерию «Доступность услуг для инвалидов» по Пункту «Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими» обеспечить:
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3. Возможность предоставлять инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика.
4. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);
5. Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.