Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» имеются помещения, которые используются и могут использоваться для работы с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ: кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал, Изба. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Объекты для проведения практических занятий
Отдельных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством.
Спортивные объекты
В детском саду имеются музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу ДОО.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОО средства обучения и воспитания могут используются и в работе с детьми с ОВЗ:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные презентации и т.п.);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Согласно приказа Министерства образования от 09.11.2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению
доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
- систематически организовывается инструктирование специалистов и сотрудниками,задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности;
- по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным законодательством РФ требованиям;
- разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. Выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности:
содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих), плоских информационных знаков.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.
Питание детей-инвалидов осуществляется на общих условиях.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог. Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей.
- в период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся:
- утренняя гимнастика,
- подвижные и малоподвижные игры,
- корригирующая гимнастика после сна,
- гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Во время образовательной деятельности происходит смена видов деятельности; используется разнообразный и вариативный дидактический материал, который безопасен для детей, используются здоровьесберегающие технологии, такие, как различные виды гимнастик (утренняя, дыхательная, артикуляционная, корригирующая, психогимнастика, для глаз), кинезиологические упражнения, игры и прогулке на свежем воздухе, закаливание.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).
Специальные технические средства обучения
Во время проведения занятий с детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» отсутствуют