Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Конспект занятия воспитателя старшей группы по формированию предпосылок финансовой грамотности "Путешествие в страну денег" Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - сформировать у детей представление о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств; - обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: монета, купюра, пластиковая карта , банкомат; - развивать коммуникативную деятельность детей ; - стимулировать интерес к изучению мира финансов; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к деньгам. Предварительная работа: показать детям реальные монеты, купюры и банковские карты, чтобы подержав их в руках, дети поняли, что монета металлическая, а купюра бумажная. Провести беседы дома и в детском саду на тему «Откуда берутся деньги», «Для чего нужны деньги». Методические приёмы: - словесные: беседа, вопросы поискового характера, индивидуальные ответы, поощрение; - наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание монет, купюр и банковских карт, - практические: опыты, физминутка, д/игра «Что можно купить за деньги?» Материалы и оборудование: демонстрационный: коробка с деньгами (монеты, купюры), поднос, д/игра «Что можно купить?», интерактивный лэпбук по финансовой грамотности «Копейка рубль бережёт», телевизор для просмотра мультфильмов «Как делают деньги?», «Что такое банкомат?» (Фиксики - советы), CD c песней «Солнышко лучистое» для физминутки, кошелёк с настоящими монетами, купюрами, пластиковой картой; на каждого ребенка монеты и купюры из бумаги, тарелки с водой; мольберт, мел. Ход занятия Дети стоят на ковре, воспитатель входит. В: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Михайловна, я работаю с маленькими детками. А к вам я пришла в гости. Хотите со мной поиграть. Д: Да. В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и я приглашаю вас в путешествие в необычную страну, в страну денег! А чтобы путешествие было удачным и всё у нас получилось скажем волшебные слова: « Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» В: Я пришла к вам не с пустыми руками, Принесла для вас коробочку. Послушайте звук и определите, что здесь ( потрясти самой и дать детям) Д: Деньги В: Надо проверить (открывает). И, правда, деньги. ( Высыпает деньги на поднос, лежащий на ковре) В: Какие у нас тут деньги? (Предлагает детям взять монеты и купюры в руки и назвать их.) Д: Называют деньги ( 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей и т.д.) В: Одним словом, всё это что? Д: Деньги! В: Сегодня мы поговорим с вами о том, какие бывают деньги, как они выглядят и откуда они берутся. Как деньги называются в нашей стране? Д: Рубли. В: ( Показывает 1 рубль) Ребята, что это? Д: Монета. В: Покажите у кого монета. Из чего она сделана? Д: Из металла. В. Какой она формы? Д: Круглая. В: Если в руке несколько монет, какой звук они издают? Д: Складывают монеты одному ребенку( он звенит монетами) В: Молодцы, веселый звон у нас получился. И так монеты из чего сделаны? Д: Металла. В: Значит они какие? Д: Металлические. В: Показывает купюру( Просит детей показать) Из чего они сделаны? Д: Из бумаги, В: Правильно, из бумаги и называются они купюры, предлагает детям повторить. Какой формы купюра? Д: Прямоугольной. В: Какой звук издает купюра? Д:Шуршит, шелестит, хрустит. В: Чем отличаются купюры от монет? Д: Купюры - бумажные, монеты — металлические. Купюры шелестят, монеты звенят. (положить деньги на поднос) В: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Д: Дети высказывают свое мнение. В: А может мы это проверим? Продолжим наше путешествие в лаборатории. (Переходят в лабораторию, становятся у столов) Как настоящие исследователи результаты опытов мы будем заносить в таблицу. (на мольберте «монета — купюра»). Так как купюра сделана из бумаги, для опыта будем использовать бумагу. Опыт 1. Проверим купюру и монету на прочность. Попробуем их порвать. Давайте порвём купюру. Купюра рвётся? Д: Да. В: А монету мы можем порвать? Д: Нет. В: Монета прочная. Поставим ей плюс. (может ставить ребенок) Опыт 2. Опустите купюру в воду. Что происходит? Д: Она намокает. (В: Что с ней произойдет?) Д:Она раскиснет и развалится. В: Теперь опустим в воду монету? Что произошло? Д: Ответы детей. В: Кто в этом опыте выигрывает? Д: Монета В: Ставим плюс монете Опыт 3. В:Давайте определим, что легче монета или купюра? Возьмите на одну ладошку монету, а на другую купюру- бумажку. Что тяжелее? Может подуем, что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Что выигрывает в этом опыте? Д: Купюра. Опыт 4. В: А сейчас проверим, что удобнее носить в кошельке. Положим в кошелёк купюры и монеты. Потрясём, что получилось? Д: Монеты упали. В: Сделайте вывод, что удобно носить в кошельке? Д: Купюры. В:Посмотрите на нашу таблицу, посчитайте плюсы у монеты и у купюры. Кто выиграл? Д: Ничья. В: Совершенно верно по одним свойствам выигрывает купюра, по другим монета. Какой вывод сделаем? Д: Нам нужны и монеты и купюры. В: Продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас на солнечную полянку. Физминутка под музыку «Солнышко лучистое». (3,40с) В: Молодцы, зарядились энергией солнышка и продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас в кинозал, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а чем купюра отличается от просто бумажки? (Показывает купюру и бумажку размером с купюру) Д: Купюра с рисунком, а бумажка белая. В: Правильно. Посмотрите у меня в руках купюры разного номинала, они разного цвета и на них разные рисунки. А сейчас мы посмотрим мультфильм где Фиксики рассказывают « Как делают деньги?» (1,06с.) В: Скажите, можно ли настоящие деньги изготовить самим? Д: Нет. В: Правильно. (особая бумага, особая краска, специальные средства защиты). Дети, а что еще у меня лежит в кошельке кроме монет и купюр? (показывает содержимое кошелька) Д: Карты... В: Давайте спросим у Фиксиков как правильно пользоваться банковской картой ( Просмотр мультфильма «Банкомат») (56с) В: Как вы думаете удобно пользоваться банковской картой? В: Кто из вас самостоятельно пользовался банковской картой? Д: Вместе с мамой, папой. В: А где можно взять деньги ? Д: Заработать. В: Для чего нужны деньги? Д:Совершать покупки. (оплатить услуги: д/с, квартплату, кредит, лекарства, кино... ) В: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить?» (Выходят из кинозала на ковер.) Перед вами картинки, отберите те на которых изображено то, что можно купить за деньги. А почему 4 картинки остались.? Что нельзя купить за деньги? Д: Дружбу, любовь, жизнь, здоровье. В: Правильно, ребята, есть такие вещи, которые не продаются, не покупаются. Сколько стоит ваша дружба? Д: Нисколько В: Она бесценна, совершенно верно. Вот и закончилось наше путешествие в страну денег. Я вас приглашаю снова стать в круг, друг другу улыбнуться и продолжить мое предложение «Сегодня я узнал ….» В: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были настоящими путешественниками- исследователями. Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы ребята просто класс Получилось всё у нас!» В: Благодарю вас за работу, до новых встреч!

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

1. Достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда, пособий и пенсий, социальной защищенности работников.

2. Контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Защита членов профсоюза от незаконных взысканий и увольнений.

3. Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобожденным работникам в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда в учреждении.

5.Участие в совершенствовании законодательства, затрагивающего социально-трудовые отношения (права) работников.

6.Укрепление единства и профсоюзной солидарности, защита профсоюзных прав.

Председатель
Синякова Светлана Петровна - воспитатель

Заместитель председателя по организационной и информационной работе
Савенкова Елизавета Сергеевна  — воспитатель

Заместитель председателя по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе

Гарасютина Татьяна Васильевна - музыкальный руководитель

Заместитель председателя по социальному партнерству

Даниленко Ирина Николаевна - кладовщик

Заместитель председателя по охране труда

Большакова Наталия Николаевна - воспитатель

Контрольно-ревизионная комиссия
Землякова Оксана Ивановна - председатель КРК, воспитатель

Мезенова Оксана Михайловна - член комиссии, воспитатель

Варенкова Светлана Александровна - член комиссии, воспитатель

Члены профсоюза имеют право:

— на защиту со стороны Профсоюза и его органов своих трудовых, профессиональных, социально-экономических и правовых интересов;

— обращаться в профсоюзный орган  за консультацией, с заявлениями, предложениями и получать ответ по существу обращения;

— пользоваться бесплатной юридической помощью, оказываемой профсоюзными органами;

— участвовать в деятельности Профсоюза, в том числе в выработке, обсуждении и принятии решений, осуществлении контроля за их выполнением;

— избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции, съезды;

— участвовать в работе профсоюзных собраний, а также заседаниях профсоюзных органов при рассмотрении вопросов его деятельности или поведения;

— пользоваться другими правами, предусмотренными Уставом Профсоюза, Положением о первичной профсоюзной организации.

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie